Театрализованные представления по сказкам сутеева. Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Под грибом
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО МОТИВАМ ОДНОИМЕННОЙ СКАЗКИ ВЛАДИМИРА СУТЕЕВА
Действующие лица: 1-я Сорока, 2-я Сорока (дети-«фантазёры»), Муравей,
Зайчик,
Бабочка,
Лиса,
Мышонок.
Декорация: осенняя лесная по¬ляна.
Реквизит: большой яркий зонт, ими¬тирующий грибок; солнце из картона (опускается сверху или выкатывается на сцену из-за кулис кем-то из детей или взрослых); аудиозапись шума дождя.
1- Я Сорока. Вот так чудо-чудеса -
Пожелтели все леса!
Время сказочных даров!
Будем праздновать Покров!
2- я Сорока.
Сказку мы сейчас покажем,
Обо всём вам в ней расскажем!
(Открывается сцена. Слышится шум дождя.)
Оркестр (игра на музыкальных ин¬струментах («Дождик» В. Костенко).
«Танец капелек» (муз. А. Вивальди «Дождь»),
Сорока (взволнованно тара¬торит).
Что я слышу! Что я слышу!
Дождь стучит по нашим крышам.
Что же делать?! Вот беда!
Прячьтесь, звери, кто куда!
1- я Сорока (сочувственно).
Вот бедняжка Муравей
От дождя бежит скорей!
(Шум дождя усиливается. Появля¬ется Муравей.)
Муравей (быстро пищит скорого¬воркой).
Я собрал травинок кучу,
Но накрыла меня туча!
Чтоб не подхватить мне грипп,
Срочно спрячусь я под гриб! (Муравей прячется под грибок.)
1-я Сорока (удивлённо).
Не успел залезть под гриб -
Рядом Бабочка стоит...
(Шум дождя усиливается. Появляет¬ся Бабочка.)
Бабочка (грустно растягивая слова).
На лужайке я на солнечной летала,
Вдруг гроза меня нечаянно застала...
Муравей, ты под грибок меня пусти,
Чтобы от дождя мне крылышки спасти!
Муравей.
Прячься, Бабочка, скорей -
Будет вместе веселей! (Бабочка прячется под грибок)
2-я Сорока.
Только встал под грибком -
Вдруг Мышонок к ним бегом.
(Шум дождя усиливается. Появляет¬ся Мышонок.)
Мышонок (жалобно просит).
Ой, возьмите меня, звери,
под грибок,
Я под дождиком
до ниточки промок!
Простудился и охрип –
Может, пустите под гриб?
Муравей и Бабочка (хором).
Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам уместиться! (Мышонок прячется под грибок.)
1- я Сорока.
В тесноте, да не в обиде!
Вдруг опять зверята видят:
Зайчик мокрый к ним бежит –
Хвостик серенький дрожит!
(Шум дождя усиливается. Появля¬ется Зайчик.)
Зайчик (испуганно кричит).
От Лисы я убегаю,
Куда спрятаться - не знаю!
Пропадёт мой серый хвостик!
Может, пустите к вам в гости?
Муравей, Бабочка и Мышонок.
Потеснимся - не беда!
Прячься, Заинька, сюда.
(Зайчик прячется под грибок.)
2- я Сорока.
Поместился весь народ!
Вдруг Лисица к ним идёт...
(Шум дождя стихает. ПриходшпЛиса)
Лиса (хитро подкрадывается).
Ах! Кого я ви-и-жу!
Подойду-ка я поближе-
Очень интере-е-сно. (Заглядывает под шляпку гриба.)
А вам тут не тесно?
Звери (хором, заслоняя Зайчика),
Не-е-ет!
Лиса (разозлившись).
Заяц должен быть у вас!
Выдать Зайца сей же час!
Разозлилась я совсем
- Всех в лесу я в этом съем!
Звери (наперебой, ещё теснее об¬ступив Зайчика).
Зайчик - с нами,
он - наш друг!
Не возьмёшь нас на испуг!
Лиса (притворилась доброй).
Ладно, ладно!
Ну простите!
Под грибочек пропустите!
Звери (наперебой).
Ну-ка, хитрая Лиса!
Уходи к себе в леса!
Не пускают под грибок
Тех, кто жаден и жесток!
(Лиса, поджав хвост, быстро убега¬ет. Шум дождя прекращается. Появля¬ется солнышко.)
2- я Сорока.
С тех пор живут все дружно,
Помогать друг другу нужно!
2- я Сорока.
Вместе жить нам веселей,
Песню запевай скорей!
ПЕСНЯ ЗВЕРЕЙ* (муз. Е. Шаламовой)
Под грибком хватило места -
Никому не стало тесно!
Всем, кто спасся, не промок,
Домом стал лесной грибок.
Спасибо, милые друзья,
За то, что вы спасли меня.
Давайте будем все дружить
И нашей дружбой дорожить!
Сценарий театрализованного представления для детей младшего и среднего дошкольного возраста по мотивам одноимённой сказки В. Сутеева«Кот-рыболов»
Подколзина Ольга Васильевна, музыкальный руководитель ГБОУ «Школа №1056» г. Москвы.Описание материала: Сказки В. Сутеева - неисчерпаемый источник поучительных историй для самых маленьких читателей. Но, когда речь идёт о театральной постановке, нередко даже такие замечательные сказки приходится адаптировать для детского заучивания. С этой целью данный сценарий положен на стихи, подобраны музыкальные номера. Для удобства постановки сценарий разбит на 4 картины, что обусловлено сменой декораций.
Цель: разностороннее развитие детей.
Задачи:
1. Развивающая: обеспечивать формирование правильных речевых навыков (верные ударения, чёткость произнесения текста), развивать музыкальные способности (певческие и музыкально-ритмические), познакомить с произведением детской литературной классики.
2. Воспитательная: прививать верные представления об этике поведения.
3. Коммуникативная: развивать навыки общения у детей в процессе подготовки спектакля.
Действующие лица: Рассказчик (взрослый) ; Кот-рыболов, Кошка, 4 Котёнка, Лиса, Волк, Медведь (дети) .
Ход сказки
На переднем плане - лес. Сзади, за занавесом - деревенский домик с лавочкой и небольшим огородиком.
Картина 1
Под музыку выходит Рассказчик.
Рассказчик: В нашей деревушке,
В маленькой избушке
Жили-поживали,
Горести не знали:
Кот Василий, Кошка Мурка
И Котята в пёстрых шкурках.
Вот о них мы и расскажем
Да спектакль наш покажем!
Открывается занавес. Перед зрителями - деревенский дворик с избушкой, лавочкой.
Рассказчик: Кошка Мурка дом вела,
Часто пирожки пекла. (Выходит Мурка с метёлкой, подметает двор, затем берёт кадушку и месит тесто.)
А котята танцевали
Да с клубочками играли.
Выходят котята, танцуют.
Танец с клубочками
Рассказчик: Кот Василий между тем
Рыбку приносил им всем! (Выходит Кот с ведёрком и удочкой на плече.)
Котята (подбегают к Коту) :
Папа, мы пойдём с тобой
На рыбалку все гурьбой!
Будем дружно мы шагать,
Маме с папой помогать!
Кот-рыболов: Ох вы, милые котятки,
Мои славные ребятки,
Взял бы вас, да впереди
Луг и лес надо пройти.
Вы немножко подрастите,
Коготки-то нарастите,
Чтобы не попасть в беду,
В лапы дикому зверью.
Кошка и котята машут вслед Коту.
Занавес закрывается.
Картина 2
Кот идёт и поёт песню (на мотив русской народной песни «Ах, вы, сени»).
Кот-рыболов: Как на речку я пойду,
Много рыбки наловлю,
Будет вся моя семья,
Кушать сытно два-три дня!
Навстречу выходит Лиса (крадётся).
Лиса: Это кто же тут идёт
И про рыбку вслух поёт?
Рыбку тоже я люблю,
Угостишь меня, куму?
Кот-рыболов: Рыбку первую свою
Тебе, Лиса, я подарю!
Рассказчик: И пошли вдвоём с Лисой
Кот дорогою лесной!
Кот-рыболов (поёт) :
Как на речку я пойду,
Много рыбки наловлю,
Будет вся моя семья,
Кушать сытно два-три дня!
Навстречу выходит Волк.
Волк: Это кто же тут идёт
И про рыбку вслух поёт?
Рыбку тоже я люблю,
Угощенья очень жду!
Кот-рыболов: Вторую рыбку я свою
Тебе, Волк серый, подарю!
Рассказчик: И пошли они втроём,
Мечтая каждый о своём!
Кот-рыболов (поёт) :
Как на речку я пойду,
Много рыбки наловлю,
Будет вся моя семья,
Кушать сытно два-три дня!
Навстречу выходит Медведь.
Медведь: Это кто же тут идёт
И про рыбку вслух поёт?
Рыбку тоже я люблю,
Угощенья очень жду!
Кот-рыболов: Третью рыбку я свою
Тебе, Михайло, подарю!
Рассказчик: Вчетвером пошли они,
Такую песню завели.
Лиса, Волк и Медведь идут за Котом и поют по-очереди на мотив русской народной песни «Ах, вы, сени».
Лиса: Рыбка первая моя!
Волк: А вторая вся моя!
Медведь: Ну а третья, что побольше,
Будет рыбонька моя!
Картина 3
С двух сторон за занавесом стоят воспитатели и раскачивают голубую ткань (река).
Звери подходят к "реке".
Рассказчик: К речке дружно все подходят,
С рыболова глаз не сводят.
Кот меж тем забросил снасть,
Ждёт улов... Что за напасть?
Лиса бегает, кричит,
Кот же про себя ворчит...
Лиса: Ну, тяни скорей, дружок,
Рыбку мне на пирожок!
Кот дёргает удочку, рыбка срывается с крючка. Грустная Лиса отходит в сторону.
Волк: Поторопилась ты, кума,
В рыбалке скорость не нужна!
Ты, Кот, так рано не тяни,
Наживку, рыба, всю возьми!
Кот вытаскивает удочку опять без рыбы. Вперёд выходит Медведь, обращается к Волку. Тот отходит, повесив голову.
Медведь: Ты поздно вытащил крючок -
Наживка съедена, дружок!
А мне побольше рыбку дай,
Лови её, держи, хватай!
Медведь прыгает в "речку", рыба уплывает.
Рассказчик: И все пошли, хвосты поджавши,
Как говорят, не солоно хлебавши!
Мораль проста - коль что-то не умеешь,
Других учить ты этому не смеешь!
Кот много наловил в тот день,
Ведь он не знает, что такое лень!
Картина 4
Открывается занавес, Кот подходит к дому, ему навстречу выбегают Кошка и Котята.
Кошка: Ах, милый, очень мы скучали,
Жить будем вместе без печали!
Кошка и Котята обнимают Кота-рыболова, все вместе поют песню.
«Любитель-рыболов» (слова А. Барто, музыка М. Старокадомского)
Рассказчик: Мы закончили рассказ
Поучительный сейчас!
Зрителям спасибо нашим,
Для них мы напоследок спляшем!
Все артисты выходят на танец.
Полька (по выбору)
После танца все артисты кланяются.
Театрализованное представление в подготовительной группе. Сценарий «Сказка про башмачки»
Автор работы: Гучок Ирина Валентиновна, воспитатель коррекционной группы, МОУ Средняя школа №7, детский сад «Волшебная страна», Карелия, г.Петрозаводск.Конспект создан по мотивам произведения С.Прокофьевой «Сказка про башмачки», будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям подготовительной логопедической группы детского сада.
Программное содержание:
Развивать у детей навыки актёрского мастерства. Уметь произносить литературный текст чётко, эмоционально, сопровождая его жестами и мимикой. Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения в совместной деятельности.
Цель: Воспитывать интерес и любовь к театру, желание участвовать в представлениях, выражая свою потребность в эмоциональном и творческом удовлетворении.
Оборудование: музыкальный центр, декорации, театральные костюмы.
Звучит музыка «Приходи сказка» (муз. В.Дашкевич, слова Ю.Ким)
Ход представления:
Выходит весёлый конферансье (автор) :
Эй вы – гости-господа!
Вы зачем пришли сюда?
Будете сейчас вы спать?
А может в носу ковырять?
А может за ухом чесать?
Значит пора начинать?
Дорогие зрители!
Сказку увидеть хотите ли?
Сказка у нас не обычная,
Про вещи совсем привычные!
Открывается театральный занавес.
Автор : Жили-были башмачки с длинными шнурками. Надоело им стоять в углу без дела.
Пр. башм : Пойдём поищем себе хозяина. Кто нас наденет? Кому мы в пору?
Лев башм : Пойдём!
Автор : Вышли они из угла и видят: стоит посреди комнаты стол на четырёх ножках.
Стол : У меня четыре ножки
На меня разложат ложки.
И тарелки, чашки, кружки.
Стулья для меня подружки.
Украшаю кухню, холл.
Ваш любимый добрый стол.
Башмаки : Здравствуй, стол! Надень нас на ножки и пойдём бегать и прыгать!
Стол : Нет! Я не умею бегать и прыгать. Я умею только стоять посреди комнаты.
Автор
: Вышли башмачки во двор и увидели полосатую кошку.
Кошка
: Как люблю я чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (увидела ботинки)
Какие у вас хорошенькие длинные шнурки! Они похожи на длинные-предлинные мышиные хвостики (показывает когти).
Башмаки
: Ой, ой, страшно! (Разбегаются в разные стороны, кошка смотрит то на одного, то на другого, и не знает за кем бежать).
Выбежали башмачки на луг и увидели корову с телёнком.
Корова
: У меня рога, копыта,
Я на всех гляжу сердито,
Но добрее я щенка,
Всем налью я молока!
Телёнок
: На корову я похожа,
Но пока что маленькая...
Пью парное молоко
И гуляю с маменькой…
Башмаки
: Здравствуйте корова! Надень нас на копытца и пойдём бегать и прыгать!
Корова
: У меня четыре копытца, и поэтому мне нужно четыре башмачка. А вас только двое.
Автор
: Вдруг трава зашевелилась, и на дорожку выполз уж. Он был похож на длинный толстый шнурок от ботинок.
Уж:
Точно я не ядовит,
Потом-то и пуглив,
Лентой юркой прошмыгну,
С головой в листву нырну!
Башмаки
: Здравствуй, уж. Надень нас на свои ножки, и пойдём бегать и прыгать!
Уж:
Ах вы, глупышки, ведь у меня совсем нет ног! (Уполз)
Выходит утка с утятами.
Утка:
Мы на речку прибегаем,
сразу в воду залезает.
И считаемся не зря: (Дети по очереди: кря, кря, кря)
Башмаки
: Здравствуй, уточка! У тебя как раз две лапки. Надень нас скорее и давай бегать и прыгать!
Утка
: Больше всего я люблю плавать. Я бы вас надела, но в воде вы мне будете мешать. (Уходят) Прилетает воробей.
Воробей
: Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый воробей!
Башмаки
: Здравствуй, воробей! У тебя тоже две лапки. Надень нас и давай бегать и прыгать!
Воробей
: Больше всего я люблю летать. Я бы вас надел, но в воздухе вы будете мне мешать.
Заплакали башмачки
: Никому мы не нужны! Что нам теперь делать? (Увидели огородное пугало.)
Пугало
: Посредине огорода,
Стою я грозный Воевода.
Грожу я всем пернатым,
Такой я бородатый!
А плащ ношу по моде,
Я – главный в огороде!
Пугало
: Здравствуй, пугало! Надень нас, пожалуйста, никто не хочет нас надевать, хоть ты попробуй!
Пугало
: Не просите вы друзья, у меня одна нога!
Автор
: И пошли грустные башмачки дальше. Вдруг видят – идут по дорожке две босые ножки. Не бегают, не прыгают. То на шишку наступят, то на острый камень. (Выходит мальчик с босыми ногами и изображает, что идёт по острым камушкам и шышкам)
Башмаки
: Наденьте нас босые ножки! Вы нам нравитесь больше всех ножек на свете!
Автор
: Обрадовались босые ножки. Надели они башмачки и побежали быстро-быстро, запрыгали высоко-высоко.
Звучит песня «Светит солнышко» муз. А.Ермоловой, сл. В.Орловой. Все участники представления выходят, выстраиваются полукругом, поют песню. На припеве выходят по очереди на поклон. (Занавес закрывается)
Конферансье (автор)
: Сказочке пришёл конец,
Кто сегодня молодец?
Молодец сегодня тот,
Кто свою обувь бережёт,
А не то она возьмёт
И куда-нибудь уйдёт.
Будете босиком ходить,
Раны, ссадины лечить!
Но вы у нас не такие?
Мы верим вам, дорогие!
Время пришло расстаться,
А вам – умными преумными остаться!
Театрализованная постановка по мотивам сказки В.Г. Сутеева
«Мешок яблок»
для детей подготовительных групп
музыкальный руководитель Стрельников Н.А.
Пролог.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Сказочница.
Много в мире сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Что там будет впереди?
Сказка в гости к нам стучится.
Скажем сказке: «Заходи!»
1 картина.
Дом Зайца. В нем – Заяц, Зайчиха и 5 Зайчат. Зайчиха хлопочет по дому, а зайчата сидят в кружочке у стола - «играются». Стульчики-пенечки уже стоят.
Заяц. Добрый день, мои друзья!
Рад приветствовать вас я.
Здесь у нас в густом лесу
я с семьей своей живу.
Мать Зайчиха и зайчата -
Очень славные ребята.
Четыре сыночка и лапочка-дочка.
На полянке с утра
Дружно скачет детвора.
Танец зайчат (после танца убирают стульчики)
Зайчата. Папа, папа, кушать охота!
Зайчиха – Совсем в доме нашем пусто:
Ни морковки, ни капусты!
Что же делать? Как же быть?
Чем зайчаток мне кормить?
Заяц – Ничего! Сейчас пойду
И грибов для вас найду!
Зайчата – Папа в лес сейчас пойдет
И грибов для нас найдет!
Зайчиха – Где корзинка? Не пойму!..
Заяц – Я мешок с собой возьму!
Зайчиха - Волка ты остерегайся,
На зуб ему не попадайся.
Дети, папу проводите
Лапкой ему помашите.
Заяц берет мешок, машет зайчатам, идет в лес.
Зайчата и зайчиха машут ему в след.
2 картина.
Заяц идет по лесу, ищет грибы.
Заяц – Что-то грибов совсем не видно…
Вдруг он видит лесную яблоню, на ней и под ней много яблок.
Заяц – Ура! Яблочки!
Набирает в мешок яблоки и исполняет 1 куплет «Песенки Зайца», муз. М.Зива.
Заяц (поет) – Ах, гостинцы хороши! Будут рады малыши:
Все по лавкам скок-поскок!
Летит Ворона.
Ворона – Карр! Карр!
Да что же это делается?!
Всякий сюда приходит!
Каждый себе набирает!
Ни стыда, ни совести не знает!
Заяц – Почему ты кричишь зря?
Здесь яблок на весь лес хватит.
А у меня зайчата дома голодные сидят,
Папу ждут…
Ворона – И чего ты носишься со своими зайчатами?
Зайчатки!.. Папу ждут!..
Вот придет охотник: пиф-паф… И нет твоих зайчат!
Заяц – Не говори так, Ворона! Не говори!
Ворона - Или придет волк – ам! И все!
Заяц - Кыш, сказал! Отстань! (грозно)
Ворона улетает. Заяц тащит мешок спиной вперед.
Идет Медведь. Заяц упирается в него, пугается и падает.
Заяц – Ой!
Медведь – Ха-ха-ха! Чего испугался, дурашка? Не бойся, не трону!
Ну, рассказывай, чего несешь? Куда путь держишь?
Заяц исполняет 2 куплет «Песенки Зайца», муз. М.Зива.
Заяц (поет) – До… до… Дома ждет меня семья,
Любят фрукты сыновья:
Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок –
Все по лавкам скок-поскок!
(говорит) - Четыре сыночка и лапочка дочка.
Заяц дает яблоко Медведю.
Заяц – Угощайтесь, дядя Миша!
Медведь – Ну, спасибо! (пробует). Ничего яблочки! Ну-ка, дай еще…
Заяц – Берите, сколько хотите, дядя Миша, у меня их много!
Медвед ь – Ну, будь здоров!
Медведь уходит. К зайцу выбегают Белочки.
Танец бельчат
Бельчата (хором) Здравствуйте, дяденька Заяц!
Заяц – Здравствуйте, здравствуйте, бельчата…
Белочки – Дяденька Заяц, дяденька Заяц! Дай нам яблочка!
Заяц (угощает) – Угощайтесь, Бельчатки-ребятки.
У меня их много! Кушайте на здоровье!
Белочки – Спасибо, дяденька Заяц!
Белочки убегают .
По лесу идет Еж с корзинкой, исполняет «Песенку Ежа», муз. Н.Дубовой.
Еж (поет) –
1 . Маленький ежик, четверо ножек,
С палочкой в лесу иду, песенку пою. Ой!
Утром по грибы пошел,
Ничего я не нашел.
Вот иду теперь домой
Я с корзинкою пустой. Уф!
Заяц – Эй, чего ты пыхтишь, Колючая голова?
Еж – Да вот, хотел грибов насобирать, а они чего-то не попадаются.
Заяц – Плохо дело. Тогда возьми яблок. У меня их много.
Давай сюда свое лукошко.
Еж – Спасибо, выручил ты меня, Косой.
Заяц – На здоровье, Колючая голова.
Крот – Кто тут?
Заяц – Это я, Заяц!
Крот – А! Здорово, Косой! Давненько мы с тобой не виделись!
А чем это так пахнет?.. Постой, постой! Яблоками?
Заяц – Угадал, приятель. На вот, попробуй! (угощает).
Крот – Спасибо, друг. Скоро увидимся.
Крот уходит.
На лужайке появляются козлята.
Поют песенку:
Мы - козлята озорные,
Очень весело живем.
Мы шагаем - топ-топ!
Не скучаем - гоп-гоп!
Нашей мамы дома нет,
Не готов еще обед,
А мы не скучаем,
Весело играем!
Выходит Коза.
Коза - Козлятки-ребятки, домой пора, кушать!
Заяц – Добрый день тебе, Коза!
Здравствуйте, козлятки!
Угощайтесь яблочками , милые ребятки! (угощает).
Козлята – Спасибо, дяденька Заяц!
Коза – Спасибо тебе, Заяц!
Заяц – Кушайте на здоровье!
Ворона – Карр! Карр! Вот ведь какой! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!
Заяц – Ты уж прости! Забыл как-то!
Заяц смотрит в мешок – там пусто.
Ворона – Что ж ты, все яблоки другим отдал, а голодным зайчатам ничего не оставил?!
Заяц – Ничего! Сейчас пойду в лес и еще мешок яблок наберу.
Ворона – Ну, куда ты пойдешь? Дело к вечеру идет, и туча надвигается.
Того и гляди, дождь начнется!
Заяц – Я быстро! И на твою долю яблок наберу.
Ворона – Нужны мне твои яблоки...
Заяц и Ворона разбегаются в разные стороны.
Выходит Волк, ходит ищет что-нибудь съестное, поглаживая живот.
Лес. Возле яблони – Волк. Он исполняет «Песенку Волка», муз. Н.Лукониной, сл. Л. Чадовой.
Волк (поет) – Никто меня не любит, никто не приголубит.
Я вечно одинокий, голодный серый Волк.
Я зубами – щелк! Грозно зарычу!
На пути не стой – мигом проглочу!
Волк - Ох, нечего есть, придется голодным лечь спать.
Ложится под яблоней. Выскакивает Заяц с пустым мешком, пугается, приседает.
Заяц – Ой!
Волк – Тебе что здесь нужно?
Заяц – Я… яблочки хотел собрать…
Волк – Яблочек захотел ?
Заяц – Это не для меня… для зайчат. У меня дома зайчата голодные.
Четыре сыночка и лапочка дочка.
Волк – Интересно. Вы, зайцы, значит, яблочки любите?
Заяц – Любим…
Волк – А я зайцев люблю!.. Сырых!.. Ха-ха-ха!
Волк хочет схватить Зайца, Заяц накрывает его пустым мешком и убегает.
Волк – Ой! Ой-ой!
Волк кричит, размахивает руками и убегает в другую сторону.
3 картина.
Дом Зайца. Зайчиха и Зайчата сидят за пустым столом, на лавочках.
Зайчиха – Слушайте, зайчата, сказку:
«Стоит пенек, на пеньке – теремок…»
1 зайчонок – А папа скоро придет?
Зайчиха – Скоро, зайчик, скоро.
2 зайчонок – Я есть хочу!
3 зайчонок - И я!
4 зайчонок - Я тоже!
Зайчиха – Сидите смирно. Вот придет отец, обедать сядем.
Вбегают Бельчата с корзинкой орехов.
Исполняют «Песню белочек» Якушиной
Стучат в дверь.
3 зайчонок – Папа, папа пришел!
Зайчиха – Кто там?
Бельчата – Это мы! Мама велела вам гостинец передать!
Зайчиха – Какой гостинец?
4 и 5 зайчата – Орехи принесли! Ура!
Зайчиха – Спасибо вам, Бельчата! Приходите к нам в гости.
Бельчата убегают.
Приходит Еж с корзинкой с грибами.
Поет 2 куплет песни:
2. Маленький ежик, четверо ножек,
Я с корзинкою иду, песенку пою. Ой!
Я пока до дому шел,
Столько там грибов нашел.
В дар зайчатам принесу,
Голодно ведь им в лесу!
«Стучит»
Еж – Здравствуй, Зайчиха! Хозяина твоего в лесу встретил. Яблок он набрал полный мешок.
Зайчиха – Да что-то нет его…
Еж – Наверное, мешок тяжелый получился, вот он и запаздывает.
А вам от меня грибы в подарочек.
Зайчиха – Спасибо тебе, Еж! Приходи к нам в гости.
Еж уходит.
Выбегают козлята. Потом выходит Коза с корзинкой, в которой лежит кочан капусты.
Танец козлят
После танца:
Коза – Ме-е-е! Здравствуй, соседка! Капуста нынче хорошая уродилась.
Возьми зайчаткам, не побрезгуй!
Зайчиха – Спасибо тебе, Коза! Приходи к нам в гости со своими козлятами.
Коза уходит.
Идет Крот, несет на тарелке овощи (морковь, свеклу, репу, картошку…)
Крот – Здесь Заяц живет?
Зайчиха – Здесь. Только его с утра дома нет.
Крот – Значит, я правильно дорогу нашел. Нате, вот, угощайтесь!
Зайчата – Ура!
Зайчиха – Ну, и чудеса! Только где же Заяц-то мой?
Крот уходит.
Зайчиха и зайчата сидят за накрытым столом.
В дом вбегает Заяц, кричит, размахивает руками и убегает в другую сторону.
Заяц – Скорее запри дверь!
Зайчиха (всплескивает руками) – Зайчик, бедный мой!
Зайчата – Папка! Папка пришел!
Заяц – Я… Я ничего… совсем ничего вам не принес…
Зайчиха – Да у нас всего много!
Раздается стук в дверь, там – Медведь с бочонком меда.
Заяц – Это он! Волк! Прячьтесь все!
Медведь – Эй, Косой, где ты? Да не бойся, это я стучал.
Заяц – Я здесь, дядя Миша!
Медведь – Вот, получай от меня подарочек. Мед настоящий, липовый, здоровью помогает.
Заяц и Зайчиха – Спасибо тебе, Михайло Потапыч!
Заяц – Приходи к нам, гостем будешь!
Заяц и Зайчиха исполняют 3 куплет «Песенки Зайца» , муз. М.Зива.
Заяц и Зайчиха (поют) – Ах, подарки хороши!
Ешьте, ешьте, малыши:
Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок –
Все по лавкам скок-поскок!
Летит Ворона.
Ворона – Карр! Карр! Вот ведь… А мне никто, никогда не споет песенку…
Заяц – Не огорчайся, Ворона, оставайся с нами! Гостьей будешь.
Ворона смотрит на стол, разводит руками.
Ворона – Ну, и чудеса! Как могло из пустого мешка столько добра появиться?
Появляется Волк.
Зайчиха (прячась за Зайца, испуганно)– Заинька, я Волка вижу!
Волк – Не бойтесь, я вас не обижу!
Я один в лесу брожу и друзей не нахожу.
Вы, друзья, меня простите, к себе в гости пригласите.
А в подарок малышам яблочки примите! (отдает корзинку с яблоками).
Зайчиха – Вот и утро наступило.
Друзей я в гости пригласила.
Приходите все скорей!
Вместе будет веселей.
Выходят все зверюшки, встают полукругом
Все – Вот как славно! Так и быть,
Будем вместе все дружить!
Эпилог.
Сказочница – Сказки нас учат добрыми быть,
Крепко дружить, дружбу ценить,
Слабым во всем и всегда помогать
И малышей не обижать.
Исполняется песня «Чудо-сказки» муз. Е. Филипповой, слова Ю. Полухина
1. Нам сказки дарят чудо ,
А без чудес нельзя.
Они живут повсюду
И нам они друзья.
Припев.
Чудо - сказки , чудо – сказки ,
Нам прожить без них нельзя.
Чудо - сказки , чудо – сказки ,
Наши верные друзья.
2. А в сказках все бывает ,
Чего не может быть.
Слон в шахматы играет,
Кот может говорить.
Припев.
Чудо - сказки , чудо – сказки ,
Нам прожить без них нельзя.
Чудо - сказки , чудо – сказки ,
Наши верные друзья.
3. Там солнечные краски
И страшный Карабас.
Нам не прожить без сказки ,
Ей не прожить без нас.
Припев.
Поклон. Дети машут рукой и выходят из зала.
Под р.н.м. «Ах вы, сени» козлята выбегают из домика, встают врассыпную перед зрителями, поют на мелодию:
Козлята: Мы спешим, мы спешим
И копытцами стучим,
Топаем мы ножками
И бодаем рожками.
Ты не стой на пути,
Разреши-ка нам пройти.
Топаем мы ножками
И бодаем рожками.
Семь носов, семь хвостов,
Серая шубейка.
Дверь закрыла на засов
Дружная семейка.
Мы веселые козлята,
И не любим унывать,
Мы сейчас в кружочек встанем,
Будем дружно танцевать! (Будем весело плясать)
Приобщать детей и их родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
Способствовать формированию творческой личности;
Развивать речь и коммуникативные навыки у детей;
Продолжать, совместно с родителями создавать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности;
Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Предварительная работа с родителями:
Консультация для родителей: «Развитие воображения и творческих способностей у ваших детей»;
Изготовление костюмов, атрибутов и декораций.
Под музыку: «Осень постучалась к нам» дети входят в зал в театральных костюмах. Музыкальная композиция.
Ведущая: В свой шатёр волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала.
Из далёких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла.
Дети:
1. На дворе листочки пожелтели,
Лужицы укрылись тонким льдом,
Паутинки тихо пролетели,
Заискрился иней серебром.
2. А сегодня так нарядно в зале,
Мы осенний праздник отмечаем,
Золотыми листьями качаем,
Песенку про осень запеваем.
Дети:
1.Дождик, дождик, дождик, капельки стучат.
Гроздья на рябинке бусами висят
2. Спелая брусничка водит хоровод.
Осень золотая в гости к нам идет.
3. Пестрые листочки в луже проплывают.
Беззаботно листьями ветерок играет.
4. Выглянуло солнышко, но тепла немного,
Это тучка – барыня перешла дорогу.
муз. Л. Горцуевой.
(Выходят девочка и мальчик)
Мальчик:
Мы отправляемся в дальний лес,
Где деревья до небес.
Девочка:
Поезд ждет нас, детвора,
Поскорей сюда, сюда.
(Музыкальная композиция под песню).
Девочка:
Осень – раскрасавица! Всем наряд твой нравится!
Ты красива, ты щедра, и богата и добра!
Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки.
Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней,
Сказку мы сейчас покажем, что осенью бывает – всем расскажем!
Мальчик:
В далёком лесу, где безлюдно и тихо,
Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.
Жили дружно в лесу под кусточками
Со своими сыновьями и дочками.
Зайчиха :
Милый Стёпушка!
В нашей кладовке пусто.
Последний кочан капусты.
Отправляйся-ка ты, заюшка,
В лес за едой.
Да не забудь взять мешок с собой,
Ведь сидя на печи не поесть калачи.
Заяц
Вот по лесу я иду-иду,
Ни грибов, ни ягод не найду.
Где бы мне ещё побегать, поскакать,
Где еды для зайчиков достать?
(Видит яблоню)
Смотрите, вот это везенье –
Будет моим детишкам угощенье!
Да ещё наварим на зиму варенья!
Эх, маловат мешочек, к сожаленью!
(Собирает яблоки)
Ворона: (под музыку летит)
Кар-кар-кар!
Караул! Украли!
Все мои яблочки собрали!
Заяц: Что ты каркаешь, Каркуша?!
Посмотри, сколько яблок!
Бери и кушай!
Их здесь много ещё останется.
Всем зверюшкам в лесу достанется.
Ох! Тяжёлый мешок!
На спину не взвалить.
Придётся по земле тащить.
Ворона: Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет.
Заяц. Ничего, своя ноша не тянет!
(Тащит мешок и приговаривает Ой, ой, ой! Садится на пенёк.)
Медведь: Не бойся, косой!
Что это у тебя в мешочке?
Открывай-ка скорей, дружочек.
Заяц: (показывает яблоки)
Вот яблоки, дружочек Миша,
Угощайся.
Кушай витамины,
Здоровья набирайся.
Медведь: (надкусывает яблоко)
Эх, хороши яблочки! Освежают!
Чувствую, силы прибывают!
Дай-ка, заяц мне на дорожку
Ещё немножко.
Заяц: Бери сколько хочешь, не жалко.
Медведь: (берёт)
Спасибо, заяц!
Добро не пропадёт,
Тебе назад придёт.
(Медведь уходит)
«Танец Белочек»
Бельчата: Дяденька заяц! Дяденька заяц!
Дай нам яблочек.
Заяц: Бельчата, не зевайте,
Налетайте, разбирайте!
Берите яблочки себе на обед.
Бельчата: Спасибо, дядя заяц,
Нам важен не обед, а привет.
До свиданья.
Заяц: До свиданья!
Надо мне домой спешить
Зайчат своих кормить.
Ворона: Простота хуже воровства.
«Ёжик, ёжик – чудачок, сшил колючий пиджачок, да, да, да сшил колючий пиджачок!»)
Заяц: (встречает ежа) Куда идёшь колючая голова?
Ёж: Да вот за грибами пошёл,
Да грибов не нашёл.
Видишь, с пустой корзиной иду,
Эх, хоть бы один грибок бы найти на еду.
Заяц: Возьми у меня яблок, не стесняйся.
Ёж: Тебе, заяц, самому надо.
Заяц: У меня их много, бери, угощайся.
Ёж: (берет) Лес не без добрых зверей.
Заяц: Добро творить - себя веселить!
Козлята, подходите, яблочки берите.
Козлята: Спасибо, дядя заяц!
Всякий зверь помнит,
Кто его кормит.
Ворона:
До старости дожил, а ума не нажил.
Заяц: Лети отсюда, не каркай.
Я посижу, да отдохну.
«Пляска Лисы и Волк»
Лиса: Вот пенёк посиди – ка куманёк!
Я подружек приглашу
Вместе радостно спляшу.
«Пляска Лисичек»
(Заяц хлопает в ладоши.)
Заяц: Вы, лисички, подходите
Яблочки берите,
Нынче добрый урожай
Поскорее налетай!
Вот какой-то бугорок,
Отдохну-ка я часок
Крот: Кто нарушил мой покой?
Заяц: Это я, старик, косой.
Крот: Яблоками пахнет где-то.
Заяц: На возьми-ка, крот, к обеду.
Крот: Спасибо, дружище, я исчезаю.
И знай, я добро не забываю.
Ворона: (летит и приговаривает) Все яблоки раздал, а мне не одного не дал!
Заяц: (отдает последнее яблоко)
Вот самое лучшее,
Кушай на здоровье.
Остатки сладки.
Ворона: Вот ещё награда,
Мне твоего яблока не надо.
Я с детства их не ем никогда.
Не яблоко, а ерунда.
А ты, заяц, доплясался,
Что без яблок остался.
Кар-кар-кар! Что делается!
К родным голодным детишкам идёт
И пустой мешок несёт
Заяц: А я, а я обратно в лес пойду
И яблок снова полный мешок наберу.
Ворона: Ха, ха, Ха! За яблоками, глупый, собирается.
Да там тебя волк дожидается.
Заяц: Волков бояться - в лес не ходить.
(бежит к яблоне, а там волк)
Волк: (под музыку появляется волк)
Ну что, косой, пришёл яблоки собирать?
А я зайцев люблю хватать и съедать.
Зайчиха (плачет в доме)
Ночь уже наступает,
А где же Степа мой пропадает?
С ним, наверное, случилась беда.
Заяц: (вбегает) Скорей запри дверь,
Волк бежит сюда.
Зайчонок: Папа, папа наш пришёл!
Ты покушать что-нибудь нашёл?
Заяц: Нет, в мешке моём нынче пусто.
Зайчиха: Не переживай, мой милый,
Нынче пусто, а завтра будет густо.
(Обращается к зайчику) А ты иди спать, мой проказник,
Ничего, Степа, будет и на нашей улице праздник.
(раздаёт я стук в дверь)
Заяц: (трясётся)
Это волк, не надо дверь открывать.
Бельчата (принесли орехи)
Вот, возьмите, мама велела вам передать.
Ёж (принёс грибы)
Слышишь, заяц,
Я грибочки всё-таки нашёл.
Отведайте, пожалуйста.
Я домой пошёл.
Коза (приносит капусту и молоко)
Шла мимо, думаю,
Не занята пока,
Вам занесу капусту
Да крынку молока.
(появляется крот)
Крот: Скажите, это я к зайцу попал?
Зайчиха: Да, к зайцу.
Крот: Значит, верно я копал.
Я вам принёс корней и овощей.
Возьми, зайчиха, наваришь вкусных щей.
(даёт зайчихе овощи)
Медведь: (приносит мёд)
А это от меня бочонок мёду.
Поможет вам в любую непогоду.
Он все микробы разом убивает
И от простуды разом защищает
Ворона: (прыгает вокруг)
Как такое могло случиться -
Из пустого мешка - столько добра появиться?
Зайчиха: Эх ты, ворона, ворона!
Выходят мальчик и девочка.
Девочка:
Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
Мальчик:
На пеньке сидит гурьбой
Дружная семейка –
Папа, мама и сынок
Все к зиме готовы.
Дети исполняют песню: «Осенние дорожки»
Затем мальчики приглашают девочек на «Осенний вальс»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Звучит песня: «Друзья» Барбарики.
Дети исполняют музыкально - ритмическую композицию и прощаясь уходят.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Цель:
Приобщать детей и их родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
Задачи:
Способствовать формированию творческой личности;
Развивать речь и коммуникативные навыки у детей;
Продолжать, совместно с родителями создавать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности;
Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Предварительная работа с родителями:
Консультация для родителей: «Развитие воображения и творческих способностей у ваших детей»;
Изготовление костюмов, атрибутов и декораций.
Зал украшен осенними листьями, лес, деревья клёна и яблони. Зайчий домик.
Под музыку: «Осень постучалась к нам» дети входят в зал в театральных костюмах. Музыкальная композиция.
Ведущая: В свой шатёр волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала.
Из далёких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла.
Дети:
1. На дворе листочки пожелтели,
Лужицы укрылись тонким льдом,
Паутинки тихо пролетели,
Заискрился иней серебром.
2. А сегодня так нарядно в зале,
Мы осенний праздник отмечаем,
Золотыми листьями качаем,
Песенку про осень запеваем.
Дети исполняют песню: «Осень в золотой косынке»
Дети:
1.Дождик, дождик, дождик, капельки стучат.
Гроздья на рябинке бусами висят
2. Спелая брусничка водит хоровод.
Осень золотая в гости к нам идет.
3. Пестрые листочки в луже проплывают.
Беззаботно листьями ветерок играет.
4. Выглянуло солнышко, но тепла немного,
Это тучка – барыня перешла дорогу.
На экране появляется Видео – песня «Поезд - детства»
муз. Л. Горцуевой.
(Выходят девочка и мальчик)
Мальчик:
Мы отправляемся в дальний лес,
Где деревья до небес.
Девочка:
Поезд ждет нас, детвора,
Поскорей сюда, сюда.
Дети садятся в поезд и отправляются в лес. (Музыкальная композиция под песню).
Девочка:
Осень – раскрасавица! Всем наряд твой нравится!
Ты красива, ты щедра, и богата и добра!
Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки.
Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней,
Сказку мы сейчас покажем, что осенью бывает – всем расскажем!
Мальчик:
В далёком лесу, где безлюдно и тихо,
Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.
Жили дружно в лесу под кусточками
Со своими сыновьями и дочками.
(Танец зайцев с зонтиками под песню: «Зайчонок»)
(Затем зайчата подбегают к маме-зайчихе и просят кушать)
Зайчиха : (обращаясь к папе – зайцу, который лежит на травке)
Милый Стёпушка!
В нашей кладовке пусто.
Мы доели
Последний кочан капусты.
Отправляйся-ка ты, заюшка,
В лес за едой.
Да не забудь взять мешок с собой,
Ведь сидя на печи не поесть калачи.
Заяц (под музыку идёт по лесу, останавливается).
Вот по лесу я иду-иду,
Ни грибов, ни ягод не найду.
Где бы мне ещё побегать, поскакать,
Где еды для зайчиков достать?
(Видит яблоню)
Смотрите, вот это везенье –
Будет моим детишкам угощенье!
Да ещё наварим на зиму варенья!
Эх, маловат мешочек, к сожаленью!
(Собирает яблоки)
Ворона: (под музыку летит)
Кар-кар-кар!
Караул! Украли!
Все мои яблочки собрали!
Заяц: Что ты каркаешь, Каркуша?!
Посмотри, сколько яблок!
Бери и кушай!
Их здесь много ещё останется.
Всем зверюшкам в лесу достанется.
Ох! Тяжёлый мешок!
На спину не взвалить.
Придётся по земле тащить.
Ворона: Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет.
Заяц. Ничего, своя ноша не тянет!
(Тащит мешок и приговаривает Ой, ой, ой! Садится на пенёк.)
(Появляется медвежонок, под марш делает зарядку)
Медведь: Не бойся, косой!
Что это у тебя в мешочке?
Открывай-ка скорей, дружочек.
Заяц: (показывает яблоки)
Вот яблоки, дружочек Миша,
Угощайся.
Кушай витамины,
Здоровья набирайся.
Медведь: (надкусывает яблоко)
Эх, хороши яблочки! Освежают!
Чувствую, силы прибывают!
Дай-ка, заяц мне на дорожку
Ещё немножко.
Заяц: Бери сколько хочешь, не жалко.
Медведь: (берёт)
Спасибо, заяц!
Добро не пропадёт,
Тебе назад придёт.
(Медведь уходит)
(Заяц завязывает мешок, бегут бельчата)
«Танец Белочек»
Бельчата: Дяденька заяц! Дяденька заяц!
Дай нам яблочек.
Заяц: Бельчата, не зевайте,
Налетайте, разбирайте!
Берите яблочки себе на обед.
Бельчата: Спасибо, дядя заяц,
Нам важен не обед, а привет.
До свиданья.
Заяц: До свиданья!
Надо мне домой спешить
Зайчат своих кормить.
Ворона: (под музыку летит и приговаривает) Простота хуже воровства.
(Выбегает ёжик. «Катится» по лесу и приговаривает: «Ёжик, ёжик – чудачок, сшил колючий пиджачок, да, да, да сшил колючий пиджачок!»)
Заяц: (встречает ежа) Куда идёшь колючая голова?
Ёж: Да вот за грибами пошёл,
Да грибов не нашёл.
Видишь, с пустой корзиной иду,
Эх, хоть бы один грибок бы найти на еду.
Заяц: Возьми у меня яблок, не стесняйся.
Ёж: Тебе, заяц, самому надо.
Заяц: У меня их много, бери, угощайся.
Ёж: (берет) Лес не без добрых зверей.
(Выходят козлята поют песенку и играют на муз. инструментах)
Заяц: Добро творить - себя веселить!
Козлята, подходите, яблочки берите.
Козлята: Спасибо, дядя заяц!
Всякий зверь помнит,
Кто его кормит.
Ворона: (Ворона летит по лесу и приговаривает)
До старости дожил, а ума не нажил.
Заяц: Лети отсюда, не каркай.
Я посижу, да отдохну.
Появляются лиса и волк.(Не замечая зайца, они поют и пляшут)
«Пляска Лисы и Волк»
Лиса: Вот пенёк посиди – ка куманёк!
Я подружек приглашу
Вместе радостно спляшу.
«Пляска Лисичек»
(Заяц хлопает в ладоши.)
Заяц: Вы, лисички, подходите
Яблочки берите,
Нынче добрый урожай
Поскорее налетай!
(Лисички берут яблоки и убегают)
(Заяц идёт по лесу и приговаривает)
Вот какой-то бугорок,
Отдохну-ка я часок
(садится, бугор двигается, заяц падает)
Крот: Кто нарушил мой покой?
Заяц: Это я, старик, косой.
Крот: Яблоками пахнет где-то.
Заяц: На возьми-ка, крот, к обеду.
Крот: Спасибо, дружище, я исчезаю.
И знай, я добро не забываю.
Ворона: (летит и приговаривает) Все яблоки раздал, а мне не одного не дал!
Заяц: (отдает последнее яблоко)
Вот самое лучшее,
Кушай на здоровье.
Остатки сладки.
Ворона: Вот ещё награда,
Мне твоего яблока не надо.
Я с детства их не ем никогда.
Не яблоко, а ерунда.
А ты, заяц, доплясался,
Что без яблок остался.
Кар-кар-кар! Что делается!
К родным голодным детишкам идёт
И пустой мешок несёт
Заяц: А я, а я обратно в лес пойду
И яблок снова полный мешок наберу.
Ворона: Ха, ха, Ха! За яблоками, глупый, собирается.
Да там тебя волк дожидается.
Заяц: Волков бояться - в лес не ходить.
(бежит к яблоне, а там волк)
Волк: (под музыку появляется волк)
Ну что, косой, пришёл яблоки собирать?
А я зайцев люблю хватать и съедать.
(бросается на зайца, тот убегает)
Зайчиха (плачет в доме)
Ночь уже наступает,
А где же Степа мой пропадает?
С ним, наверное, случилась беда.
Заяц: (вбегает) Скорей запри дверь,
Волк бежит сюда.
Зайчонок: Папа, папа наш пришёл!
Ты покушать что-нибудь нашёл?
Заяц: Нет, в мешке моём нынче пусто.
Зайчиха: Не переживай, мой милый,
Нынче пусто, а завтра будет густо.
(Обращается к зайчику) А ты иди спать, мой проказник,
Ничего, Степа, будет и на нашей улице праздник.
(раздаёт я стук в дверь)
Заяц: (трясётся)
Это волк, не надо дверь открывать.
Бельчата (принесли орехи)
Вот, возьмите, мама велела вам передать.
Ёж (принёс грибы)
Слышишь, заяц,
Я грибочки всё-таки нашёл.
Отведайте, пожалуйста.
Я домой пошёл.
Коза (приносит капусту и молоко)
Шла мимо, думаю,
Не занята пока,
Вам занесу капусту
Да крынку молока.
(появляется крот)
Крот: Скажите, это я к зайцу попал?
Зайчиха: Да, к зайцу.
Крот: Значит, верно я копал.
Я вам принёс корней и овощей.
Возьми, зайчиха, наваришь вкусных щей.
(даёт зайчихе овощи)
Медведь: (приносит мёд)
А это от меня бочонок мёду.
Поможет вам в любую непогоду.
Он все микробы разом убивает
И от простуды разом защищает
Ворона: (прыгает вокруг)
Как такое могло случиться -
Из пустого мешка - столько добра появиться?
Зайчиха: Эх ты, ворона, ворона!
Выходят мальчик и девочка.
Девочка:
Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
Мальчик:
На пеньке сидит гурьбой
Дружная семейка –
Папа, мама и сынок
Все к зиме готовы.
Дети исполняют песню: «Осенние дорожки»
Затем мальчики приглашают девочек на «Осенний вальс»
Ребёнок:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Звучит песня: «Друзья» Барбарики.
Дети исполняют музыкально - ритмическую композицию и прощаясь уходят.